Пред. тема • След. тема
С целью оказания помощи пользователям в поиске важной информации на просторах сети Интернет, собираем каталог ссылок на православные ресурсы, рассказы, фотографии, не требующие обсуждения. Ссылки на православные и иные форумы допускаются с согласия администрации форума "Царицын Православный". Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Правила форума
Ссылки можно выкладывать только на православные ресурсы для информационного насыщения форума. Запрещены ссылки на любые форумы любой тематики. Подробный комментарий к размещаемой ссылке обязателен.
Александр Сергеевич » 27 мар 2012, 20:41
Наталия писал(а):Мне опять цитаты приводить?
не стоит. - тут же уже говорили что устали от цитат писания и святых отцов. вот токо не пойму -они что думают что мы(и они) скажем лучше и правильней? а мот вообще опровергнем их слова?- мир же поменялся! (мир же меняется- и потому кротость и смирение раньше были добродетелями а сейчас это недостатки слабых?)
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 29 мар 2012, 20:03
P.S. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил верующим о том, что бороться с искушениями следует молитвой и постом, а не публичными дискуссиями.
[ Свернуть ]
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил верующим о том, что бороться с искушениями следует молитвой и постом, а не публичными дискуссиями.
«Диавол проникает внутрь человека, используя в первую очередь его инстинктивную природу, воздействуя на человеческие инстинкты, снимая всякие нравственные табу, всякие ограничения, налагаемые культурой, традицией, верой, раскрепощая внутреннее животное чувство человека. Тогда тот, кто погружается в стихию безумия, становится убедительным для многих, кто живет по закону плоти», – сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках.
«Вот почему нередко людей, одержимых темной силой, трудно переспорить в открытой и честной дискуссии — потому что они живут, работают, мыслят в ином поле, чем человек, который не захвачен духом злобы» – добавил он.
По словам Предстоятеля Русской Церкви, человек, не живущий под властью диавола, руководствуется логикой правды, справедливости и апеллирует к нравственным ценностям, таким как любовь, патриотизм, честность, жертвенность, чистота, правда и самоограничение.
«А тот, кто живет по логике диавольской, живет в другой системе, где всё перечисленное не является никакой ценностью, а где ценностью являются ложь, клевета, злоба, зависть, ненависть, гнев. И когда эти две реальности сталкиваются, то тот, кто отстаивает диавольское дело, действует в рамках своей внутренней логики и нередко убеждает людей больше, чем тот, кто живет и действует по логике Божией», – отметил патриарх.
Патриарх Кирилл напомнил евангельские слова, сказанные Христом апостолам, о том, что диавол изгоняется «только молитвой и постом».
«Не чтением книг, не получением дипломов, не повышением в карьере, а молитвой и постом, потому что молитва ограждает разум от диавольского действия и вооружает человека внутренним духовным опытом общения с Богом, который куда сильнее, чем опыт человека от общения с диаволом», – подчеркнул Предстоятель.
«Молитва соединяет нашу мысль, нашу душу, наше сердце с источником жизни и дает величайшую силу, способную одержать победу над силой диавольской. А пост, ограничивая и воспитывая наше физическое естество, делает его невосприимчивым к воздействию диавольских энергий. Только молитва и пост — и никаких других средств. Тогда мы духовно, интеллектуально, физически становимся здоровее тех, кто живет в поле диавольского притяжения, и побеждаем диавола и плоды его дел», – заключил Патриарх Кирилл.
Полностью Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 4-ю Великого поста в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках читайте на сайте Патриархия.ру
Кто не обуздает своей клавиатуры...
[ Свернуть ]
Некоторое время назад я увидел сообщение о человеке, который стал жертвой жестокого преступления. Поскольку его обидчики были богатыми и влиятельными людьми, власти не только отказались наказать их, но обвинили самого этого человека и готовились отправить его в тюрьму. Я перепостил это сообщение, выразив свое возмущение таким беззаконием. Прошло какое-то время, и в Интернете стала появляться другая информация — версия этого человека стала выглядеть все более запутанной и неправдоподобной. Наконец, некоторые мои знакомые встретились с ним лично и подтвердили возникшее впечатление. Похоже, этот человек просто лгал. Мое праведное негодование было совершенно не по адресу.
Интернет — пространство полной свободы. Любой человек, у которого есть доступ, может поделиться какими угодно сведениями и мнениями со всем миром. С одной стороны, это хорошо — у злодеев меньше возможностей скрывать их темные дела, а благонамеренные граждане могут открыто обсудить волнующие их проблемы. С другой — надежность распространяемой таким образом информации оказывается очень низкой. Мы все видели, как это бывает: один блогер услышит что-то в разговоре (например, что в Москву прибывает чеченский ОМОН), еще десяток блогеров это перепечатает, потом это уже напечатают — как новость часа — «серьезные» новостные ленты, и так слух становится фактом.
Начать опровергать слухи — значит только помогать их распространению. К примеру, блогер N напишет о Вас, что Вы воруете серебряные ложки. Блогеры Х, Y и Z тут же перепечатают это с комментарием — посмотрите люди добрые, каков мерзавец! Ходит с постным видом, а сам ложки тырит! Вот лоялисты/болотные активисты/православные/евреи/велосипедисты (нужное подчеркнуть) они все такие!
Если Вы, по неосторожности, явитесь к этим блогерам в их журналы и станете горячо уверять, что Вы отнюдь не тырите ложек, Вы втянетесь в изнурительную дискуссию, целью которой будет прояснить, не тырите ли Вы заодно вилок, ножей, а также часов и бумажников. И что Вы так нервно оправдываетесь-то? Совесть нечиста? Эти обсуждения привлекут внимание, и попадут в топ Яндекса. «Ложки, украденные имярек» будут встречать каждого посетителя поисковых систем.
Многие станут искренне недоумевать, о чем тут вообще можно говорить с человеком, который (как это уже известно всему Интернету), тырит ложки, ворует бумажники и к тому же угоняет автомобили. Новостные ленты также вскоре украсятся сообщениями о том, что «кражи, которые, как сообщается, совершил имярек, вызвали оживленную реакцию в блогосфере... имярек, оправдываясь, явно нервничает».
Нет, это будет подаваться не как доказанный факт — вдруг у Вас найдется время и деньги, чтобы судиться — но как «то, о чем все говорят». Ваши знакомые начнут смотреть на Вас опасливо, и запасаться пластиковыми столовыми приборами на случай, если Вы заскочите в гости.
Слухи, которые могут вызывать раздоры, губить репутации, ссорить друзей, разрушать семьи и даже провоцировать войны — явление, конечно, гораздо более древнее, чем Интернет. О нем постоянно говорится в Священном Писании, начиная с одной из Десяти Заповедей: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх 20:16). Книга Притч называет в числе того, что ненавидит Господь.. что мерзость душе Его, лжесвидетеля, наговаривающего ложь и сеющего раздор между братьями (Прит 6:16—19).
Читатель может подумать: ну разве тут об этом? Лжесвидетель — это тот, кто дает ложные показания. А я просто перепостил ссылку. Но мы несем ответственность перед Богом за все, что сходит с нашего языка, — или с нашей клавиатуры. Это не значит, что мы не должны распространять информацию, скажем, о преступлениях, которые пытаются замять. Это просто значит, что мы должны серьезно и тщательно относиться к тому, что мы передаем. Потому что, если в итоге окажется, что мы передаем ложь, мы повинны в нарушении заповеди. Этот грех легко совершить — и я сам, увы, совершал его не один раз, но давайте будем осторожны и рассудительны. Наше благородное возмущение безобразиями по ссылке абсолютно не избавляет нас от ответственности за свои слова.
Да, легко увлечься искренним негодованием — ведь негодовать на злодеев, чувствовать себя при этом ангелом света так приятно. Да и как не вознегодовать на злодеев, когда мерзавец, совершивший преступление, благодаря взяткам и знакомствам уходит от наказания? А может, стоит чуть притормозить и допустить мысль, что, возможно, это невиновный человек, которого оклеветали? Легко исполниться благородной ярости, когда коррумпированная правоохранительная система ломает жизнь невиновному. А может, это как раз мерзавец, изобретательно апеллирующий к толпе благонамеренных лохов? Может, стоит потратить больше времени и сил на то, чтобы разобраться?
Общественная активность в Интернете — это очень важно. Мы не должны молчать. Но мы должны отдавать себе отчет, что за наши слова кто-то будет расплачиваться репутацией, а кто-то — и свободой.
Это особенно важно, когда речь идет о спорах внутри Церкви. Легко поддаться порыву обличить зло в лице своих же братьев и сестер, которые разошлись с нами во мнениях по тому или иному поводу. Уж поводы-то нам обеспечат, не сомневайтесь, над этим работают серьезные духовные силы. Православные люди в недогматических вопросах могут не соглашаться между собою — это нормально. Ненормально другое — когда ярость благородная вскипает, как волна, и в адрес оппонентов (как мирян, так и священноначалия) бросаются самые тяжкие и страшные обвинения, которые считается необязательным обосновывать. Ведь когда человек охвачен таким благородным негодованием, ему не до проверки фактов или выбора выражений. Он борется за Правду — и ему некогда думать о том, не ложь ли он говорит. Поэтому когда Вы охвачены праведным гневом — это сигнал тревоги. Вы собираетесь сделать или сказать что-то, о чем потом будете сожалеть.
Как сказал святой апостол Иаков, Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак 1:26). К клавиатуре это тоже относится.
Сергей Худиев
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Андроник » 29 мар 2012, 20:15
Александр Сергеевич, уже не раз спрашивали, констатация фактов грех или нет? Если я видел, как грешат священнослужители, то говоря об этом я осуждаю, или констатирую факт? Если говорю, что это плохо, то я критикую или осуждаю? Ну, чё вы как маленький? Или может вы большой Александ Матросов - грудью на амбразуру? Так хочется умереть за чужие грехи? Аааааааа, понял! Вы вон кем себя возомнили!
-
Андроник
- СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 10
- Спасибо получено: 7 раз в 7 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
OlegSh » 29 мар 2012, 20:32
Андроник писал(а):Когда пойметё разницу между критикой, осуждением и констатацией фактов...
Уважаемый Андроник, ну если Вы, уже поняли разницу между этими понятиями, не могли бы Вы ее мне пояснить. Извиняюсь за свою тупость, но я не четко вижу границу. Где заканчивается одно и начинается другое?
-
OlegSh
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 0
- Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
OlegSh » 29 мар 2012, 20:35
Андроник писал(а):Если я видел, как грешат священнослужители, то говоря об этом я осуждаю, или констатирую факт?
ОСУЖДАЕТЕ!
-
OlegSh
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 0
- Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Walker34 » 29 мар 2012, 20:39
Александр Сергеевич писал(а):Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил верующим о том, что бороться с искушениями следует молитвой и постом, а не публичными дискуссиями.
И всё было бы ничего, если бы не история с квартирами, сигаретами, бронированными Мерседесами и так далее - проще всего указать черни, что надо делать, кроме как пытаться призвать Патриарха быть, прежде всего, образцом православного христианина. Про чтение книг вообще умилило - будьте тупой паствой, ибо неча. При этом, Святое Писание - как бы тоже книга, а не сборник рассказов из серии "мне тут Мойша напел". Статья некоего Сергея Худиева призвана, на мой взгляд, так же дискредитировать общественное мнение, высказанное через интернет, как это делает нынешняя власть. Больше всего при этом меня угнетает то, что подобные "правдолюбы" пытаются оспорить даже документальные свидетельства. "Зло, злодей, ложь, ярость, гнев" - прекрасный позитивный набор слов для истинно верующего. :-) Отдел К найдёт недалёкого писаку-лгуна в течение дня, а то и быстрее, если надо будет. Казалось бы, чего проще: обратись в суд о защите чести и достоинства, машина провернёт шестерёнками, злоумышленника выщемят и заставят отвечать. Это я намекаю на то, что Патриарх ничего подобного доселе не сделал - вместо этого разразился тирадой, как надо жить и какие в интернете все мерзавцы, занятые бессмысленными попытками "понять, простить и отпустить". И тут я даже не осуждаю и не обсуждаю - просто удивлён такой реакцией. И, тем более, пребываю не в гневе праведном (хотя и надо бы!) - просто заинтересован в том, чтобы правда была в мире. Хотя, кому она нонче нужна-то?!
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Walker34 » 29 мар 2012, 20:40
OlegSh писал(а):ОСУЖДАЕТЕ!
Жжёте взаимностью! :-)
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
OlegSh » 29 мар 2012, 20:43
Walker34 писал(а):Жжёте взаимностью! :-)
Разве? Я ответил на заданный вопрос, но не озвучил свое отношение к этому. Хотя естественно не без греха...
-
OlegSh
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 0
- Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Александр Сергеевич » 29 мар 2012, 20:44
Андроник писал(а):уже не раз спрашивали, констатация фактов грех или нет? Если я видел, как грешат священнослужители, то говоря об этом я осуждаю, или констатирую факт? Если говорю, что это плохо, то я критикую или осуждаю?
Обличение должно быть связано с состраданием и любовью к человеку, обличению должна предшествовать молитва, целью обличения должно быть исправление греха самим грешником
[ Свернуть ]
Обличение - указание человеку (группе людей, народу) на совершение им греха и объяснение или акцентирование внимания на пагубности такой практики.
Обличение должно быть связано с состраданием и любовью к человеку, обличению должна предшествовать молитва, целью обличения должно быть исправление греха самим грешником или предупреждение от подобного поведения окружающих.
Священник Александр Любимов: Грань между обличением и осуждением проходит там, где разделяются грех и добродетель. Путаем мы обличение и осуждение по той причине, что, как правило, не знаем, что такое правильное обличение, и говорим обычно лишь об осуждении. Обличать должно с любовью... Делать это можно только конкретно, ответственно, обоснованно, и притом так, чтобы это вело к исправлению, и вообще имело благие последствия... Здравое обличение является абсолютной необходимостью для нормальной жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Осуждение же всегда является злом... Осуждая других людей, человек поступает по своей злобе и другим страстям. Если же он осуждает зло в себе – то это ведет его к покаянию и вере... Если мы, не обращая внимания на собственное зло, обличаем его в других – то свидетельствуем этим лишь о собственном лицемерии (Матф.7:5). Именно оно и подменяет обличение осуждением. Собственно, осуждение людей и является мнимой борьбой с внешним злом, на которую подвигает человека его собственное внутреннее зло. Обличение же должно исходить из желания побеждать зло добром (Рим.12:21). Однако прежде чем рассуждать об обличении других, каждому из нас надо задуматься о том, отношусь ли я сам к разумным, которые с благодарением принимают обличение, или к нечестивым, которые получают лишь раны, и не имеют в сердце ничего, кроме ропота и озлобления (Притч. 9,9)? Всех нас постоянно обличает сам Господь – через нашу совесть, и через те внешние скорби, которые попускаются нам праведными судами Божиими. Они попускаются как естественные последствия наших грехов, и являются, таким образом, обличением и вразумлением от Господа. Именно о том, чтобы нам самим иметь достаточно благочестия и мудрости, чтобы принимать праведное обличение от Господа, и с благодарением нести свой крест, мы и должны позаботиться в первую очередь. Без этого наши рассуждения об обличении других будут лишь свидетельством нашего лицемерия и злобы.
Священник Александр Краснов: Осуждение и обличение — два понятия, между которыми очень часто ставится знак равенства, подразумевая, что они несут один нравственный смысл. Но так ли это? О грехе и пагубности осуждения знает каждый. Слова Христа: «Не судите, да не судимы будете...» (Мф. 7:1) цитируют даже не открывавшие Евангелие. Гораздо реже мы вспоминаем другие слова Спасителя — об обличении согрешившего и о том, как это «делать не согрешая самому: вначале — один на один, потом при одном — двух свидетелях, а уж не послушает... скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник». (Мф. 18, 15-17.). Так что это, противоречие? Отнюдь. Слово «суд» наиболее часто в писании используется в смысле определения, постановления, приговора (Ис. Н. 24:25. Суд. 4:5; 13:12. 2Ц. 26:6 и т.д.). Следовательно, осуждение — есть вынесение этого определения или приговора. Обличение же является открытием, доказательством, и доказательством твердым и неоспоримым (Евр. 1,1). Несколько отвлеченно это можно представить себе так: один человек говорит: «На улице очень плохая погода, все грязно и мерзко от идущего дождя», а другой: «На улице идет дождь». Понятно. И если осуждение ближнего, как сугубо личное мнение, большей частью, ошибочное и глупое, как все не рожденное любовью и не согласное со Словом Божиим, является разрушителем бытия, то без обличения нормальное течение жизни невозможно. Приведу такой пример — с автодорог убраны знаки предупреждения о ямах, поворотах и т. п., результат такого действа не заставит себя ждать и понятен каждому. Исходя из важности обличения, Апостол Павел и говорит своим ученикам: «Увещевай и обличай со всякой властью» (Тит. 2:15) Тим. 5:20; 2Тим. 4:2). Но если о яме на дороге всякий может предупредить, то обличение в духовной жизни — вещь весьма не простая и даже опасная. Господь дал необходимое предупреждение: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7:2). Побудительными мотивами могут быть только ревность к Славе Божией и любовь к ближнему. Поэтому, Апостол призывает обличать грехопадения людские только тех, чья святая жизнь во Христе ему была известна. Блаженный Феофилакт сравнивает обличение с хирургической операцией — с резанием (Толк, на «К Тит» 2:15) после которого требуется и мягкое врачевание пластырем молитвы. Называет Святитель и сугубые грехи, нуждающиеся в таком крайне сильном врачевании: «...прелюбодеяние, воровство, хищничество, волшебство». (Толк. «К Тит. 2:16). Сами Апостолы обличали. (Фил. 3:18, Фес. 3:2. Тит. 4:14). Обличали и Святые Отцы. Скажем, Святитель Николай и св. Спиридон Тримифундский обличали арианство. Папе Мартину (Ап. 14) еретики-монофизиты и язык вырезали не вынеся обличений святаго мужа. Преп. Иов Почаевский (Ав. 28, Ок. 28) всю жизнь боролся обличением с католицизмом и униатством. И эти примеры можно продолжать до бесконечности от мучеников первых веков до мучеников последних лет. Практически у всех православных богословов есть творения или часть их имеющие обличительный характер.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Вернуться в Православный интернет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|