Пред. тема • След. тема
Интересуемся канонами и догматами Православной Церкви, повышаем свою грамотность в области апологетики, церковной археологии, библеистики, сравниваем и сопоставляем основы различных вероучений, тем самым расширяя свой кругозор. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Ан_дрей » 11 дек 2015, 13:39
.....Спасибо, замечательно! Но вспомнил поговорку: "Вашими бы устами да мёд пить". Ведь современное "моя любовь к моему Богу" - не содержит в себе гравитации любви, притяжения к другому, любящему Бога. А по отношению ко ближнему это скорее негневное терпение. .....Единство по образу Бога Триединого - вот цель Церкви (21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, ...(Иоан.17:21-23а). Любовь - важнейший инструмент её достижения. Современные христиане похожи на художника, вечно затачивающего свой резец, так и не пускающий его в дело, но при этом уверенный, что достигает нужного результата. Это возможно в одиночку. А вот единство (более того, ЕДИНО) в одиночку сотворить не получится, а, значит, есть объективный критерий, выявляющий самообман. .....Выделенное слово имеет значение 1. совершать, исполнять; 2. заканчивать, завершать, доводить до конца;
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Автор темы
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
Отец Отцов » 11 дек 2015, 22:13
Ан_дрей писал(а):.....Та же - в смысле которая?. Вы не описали ни одну и как по вашему вопрос должен выглядеть, чтобы быть правильным?
А, зачем заниматься словоблудием? Только не говорите, что вам не известна цель христианства. И, когда оно стало современным? Христос вчера и сегодня тот же.
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК

-

Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Ан_дрей » 12 дек 2015, 01:58
.....Если вы что-то не поняли, это не означает, что оно несущественно: Все, что видим мы, — видимость только одна.......Имеется в виду не модернизм, а существование в нашей с вами современности. Далеко от поверхности мира до дна......Иногда очень полезно читать весь стих. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же." (Евр.13:8) Когда Павел это говорил, воскресение Христа было именно вчера, в недавнем прошлом. И сегодня. А из вечности (Бог же вечен), упоминается только будущее. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. "
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Автор темы
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
Отец Отцов » 12 дек 2015, 14:33
Вот из-за Вашей некомпетентности как-то и неинтересно вступать в диалог
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК

-

Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
о. Никифор » 12 дек 2015, 23:18
Относительно Вашего утверждения о том, что «христиане однажды необоснованно остановились, решив, что они вполне постигли своего Бога… Что Богословие остановилось в шаге от главного знания, которое бы принудило Церковь вести себя совсем по другому и ставить совсем иную задачу. Страшно, но я говорю: христианство рано остановилось…» могу сказать оно ложно. Вы обвиняете или упрекаете, весь православный и католический мир в том, что они никогда не мыслили и не говорили. Вы не пожелали внимательно изучить и сопоставить 2000-летний мистический опыт православной церкви со своим откровением и 30-летним мистическим опытом. Именно поэтому Вы до сих пор не знаете католического учения о современном развитии богословия, и чем оно в корни отличается от православного учения. Святой Никодим Святогорец много веков назад заповедовал христианам остерегаться доверять самим себе и просил нас сопоставлять свои мысли, желания и дела с Евангелием, учением святых Апостолов и святых отцов церкви. О нашей излишней самоуверенности предупреждал и святитель Игнатий (Брянчанинов), оставив нам учение о духовной прелести (духовных заблуждениях в том числе). Но для Вас эти уважаемые столпы церкви, как и миллионы святых не авторитет. Вы поставили себя выше святых отцов церкви, чья святость и евангельская любовь к Богу и людям проверенна веками и неоспорима для всех православных, и не только православных христиан. Доказательство этого я вижу в Вашей ложной уверенности: «я понял о Боге больше, чем миллионы размышлявших о Нём».
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 13 дек 2015, 00:15
Для Вас не авторитет Священное Писание и Сам Иисус Христос. Рассудите сами, вот Вы пишите: «я считаю осознанное стремление к единству– как к высшей ценности, превосходящей все ценности мира… В какой бы конфессии христианин ни находился… Оно основано на невозможности быть отделёнными друг от друга… став христианином, направить силы на достижения единства, как первостепенной задачи христиан на земле…». Цитируйте 17-тую главу евангелия от Иоанна, но именно в этой же главе Сам Иисус Христос, обращаясь к Богу-Отцу, говорит: «Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое, и Я прославился в них». (Ин. 17: 9-10) В другом месте Господь наш Иисус Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мтф. 10: 35-36) Неужели Вы не понимаете, что не всякое единство душеполезно и богоугодно. Скажу больше, разделение народов (языков), вавилонское столпотворение есть инструмент Божественного промысла: «И сказал Яхве: вот один народ, и один у всех язык; это первое, что они начали делать, и не отстанут они от того, что надумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Яхве оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Бабель (Вавилон), ибо там смешал Яхве языки всей земли, и оттуда рассеял их Яхве по всей земле". (Быт. 11, 1-9). Это божественное разделение действовало и во времена Христа и Его проповеди.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 13 дек 2015, 00:39
Все православные христиане знают, что Церковь это непросто общество людей. Не клуб мечтателей и плохих философов, а, прежде всего, общество людей объединенных одной верой в Спасителя Господа Иисуса Христа. И если ты называешь себя учеником Христа, то должен знать, что не бывает ученика выше своего учителя. (Лк.6:40) Другими словами, нельзя выходить за рамки евангелия и церковного опыта, проверенного веками и кровью мучеников и учить тому, что ему противоречит его сути. Нельзя, как это делают протестанты и сектанты, подкреплять свою веру отдельными цитатами или выдержками из Писания. Для того чтобы познать полно Христа необходимо и полно принять Его евангелие таким какое оно есть.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 13 дек 2015, 01:18
Русская православная церковь сегодня при патриархе Кирилле как никогда, на моей памяти, не ставила столь масштабных миссионерских задач «крестить Русь заново», то есть всеми силами дать российскому народу осмысленное восприятие христианской веры. Так, например, в Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви даются следующие определения и ставятся задачи: «Богословское понимание православной миссии основывается на её тринитарном измерении: источник миссии — в Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом и ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин. 20, 21–22). Послание Иисуса Христа включено в план Домостроительства нашего спасения, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). Православная миссия имеет пред собой задачу не только научения просвещаемых народов вероучительным истинам, воспитания христианского образа жизни, главным образом она нацелена на передачу опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины. Ведь благовестие Церкви есть свидетельство о Христе как о Воскресшем Господе и введение в мир Его Царства — нового неба и новой земли (Откр. 21, 1), открывающихся в совершении Евхаристии». ( http://lib.pravmir.ru/library/readbook) Привожу эту длинную цитату как подтверждение ошибочности утверждения: «Богословие остановилось в шаге от главного знания, которое бы принудило Церковь вести себя совсем по-другому и ставить совсем иную задачу. Страшно, но я говорю: христианство рано остановилось…» Как мы видим, остановилось в своем развитии не христианство, а самонадеянный опыт познавать сокровенные и божественные тайны Божьи вне рамок православного церковного вероучения.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 13 дек 2015, 02:24
Теперь о главном. Нет ничего более важного, как сохранять единство святой церкви, основанной на принятии полноты евангельского Откровения. Православная церковь во все времена заботилась о единстве христиан. Каждый день в храмах произноситься прошение об этом единстве. Многовековой опыт общения христиан, начиная с первых апостольских общин, заключался в духовном единении людей вокруг единой веры во Христа, церковного богослужения и, прежде всего, Таинства Евхаристии, утвержденного Самим Господом ( Ин 6. 51-56; Мф 26. 17-30; Мк 14. 12-26; Лк 22. 7-39; 1 Кор 10. 16; 11. 23-25), в взаимопомощи друг другу. Механизм этого духовного объединения описан у сотен святых отцов церкви. Наиболее ярко у преподобного Серафима Саровского, когда его спросили, в чем смысл христианской жизни, он ответил « в стяжании Духа Святого», то есть нелицемерной, евангельской, божественной любви к Богу, которая измеряется любовью к людям. Когда его спросили, как спасти близких нам людей и вообще людей, он ответил «стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Вернуться в Вопросы богословия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|