Пред. тема • След. тема
Интересуемся канонами и догматами Православной Церкви, повышаем свою грамотность в области апологетики, церковной археологии, библеистики, сравниваем и сопоставляем основы различных вероучений, тем самым расширяя свой кругозор. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Суровый грешник » 14 дек 2015, 15:38
Ан_дрей писал(а):--------------Бог Создаёт мир для того, чтобы в нём родился Его сын. В этом мире Он проявляется как Троица. --------------Бог приводит этот созданный мир к рождению в нём Сына. --------------Бог прекращает поддерживать этот мир (конец света) и остаётся Он Сам и Его Сын. Тоже Бог, как и Он Сам.
…..Фраза из Символа Веры («…нас ради и нашего ради спасения…») говорит не о цели мира, а об одном из действий Сына, на которые Он пошёл, чтобы привести мир к цели.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию, но вот это упрощенная схема кажется мне очень знакомой и даже понятной. Люди в ней, очевидно, есть некий промежуточный продукт, "батарейки", зачем-то нужные Богу для размножения. Причем в максимально больших количествах. В дальнейшем же,после выполнения своей функции по накоплению своею праведною жизнью "энергии" для рождения другого бога, должны в этой схеме по идее как- то "утилизироваться". Как Вы, интересно, себе представляете эту "утилизацию", ну или "благодарность" Бога за сотрудничество? Или я тоже не верно понимаю Вашу схему? 

-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР

-

о. Никифор » 14 дек 2015, 16:47
Уважаемый Андрей! Вы опять спешите с ответами. Не желаете и не хотите хоть немного углубиться в проблему. Ваше желание к единству христиан понятно. Но рассуждая на догматические или вероучительные темы, нужно быть предельно осторожным. С уважением относиться не только к своему мистическому опыту, но и опыту святых отцов церкви и других людей. Вы просите меня написать о свойствах тела воскресшего Христа, а ведь если бы Вы все-таки внимательно прочитали бы мои ссылки на святых отцов и мои ответы, то не стали бы говорить, что я об этом совершенно умалчиваю. Думаю дело в том, что как читать, так и понимать святых отцов очень непросто. Требуется много сил и времени. Вы правы, когда говорите, что в православном богословии есть темы неизученные или малоизученные, например, ангелология (учение об ангелах), учение о составе человеческой души и т.д. Но это не потому, что церковь чего-то не знает. Нет. Просто у нас православных людей есть принцип: не богословствовать без причины. Все догматы появились как ответ на различного рода заблуждения (ереси). И еще святые отцы церкви считали дурным тоном говорить о вещах, не приносящих душе покаяния и смирения. Так, например, однажды молодые монахи завели спор как устроен рай и пошли с этим вопросом к прозорливому старцу, который был известен своей святостью далеко за пределами монастыря. Но сколько бы они не спрашивали старца о рае, он говорил им, что ничего не знает. Наконец все монахи утихли, а старец спросил их, как они борются со страстями. Обличив тем самым праздность их спора и желание раньше времени познать устройства рая, не очистившись от собственных грехов.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 14 дек 2015, 17:14
Видя смущение и ужас Своих учеников, Иисус сказал: «Что смущаетесь, почему думаете, что это не Я, а только Дух Мой? и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня, если не верите словам Моим, и рассмотрите Меня; может быть это разгонит ваши сомнения, ибо вы знаете, что дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И, сказав это, показал им руки и ноги, а по сказанию Евангелиста Иоанна, даже и ребра Свои (Ин. 20, 20). Тогда Апостолы, все еще не уверовавшие, приступили к Иисусу, стали дотрагиваться до Него и осязанием Его тела и костей убеждаться, что это не Дух, а Сам Господь Иисус Христос. Что они действительно осязали Его, в этом убеждает нас Апостол и Евангелист Иоанн, так говорящий об этом в своем первом послании: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши (1 Ин. 1,1). Рассматривали, осязали и все-таки не вполне поверили, а только обрадовались и удивлялись. Тогда, чтобы дать им новое доказательство, что перед ними стоит не Дух, Иисус спрашивает их: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 14 дек 2015, 17:16
Он (Христос) был истинный Бог и совершенный Человек, обладавший телом человеческим, подчиненным законам природы, способным чувствовать страдания, подверженным смерти. После же Воскресения Христа тело Его приобрело другие свойства. Не стесняясь пространством и преградами, Христос мгновенно появлялся и мгновенно становился невидимым, несмотря на то, что обладал таким телом с костями, которое можно было осязать, которое способно было принимать пищу. Это доказывает, что Христос воскрес не только духовно, Духом, но и телесно; только тело Его стало особенным.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 14 дек 2015, 17:19
После восьми дней со времени Воскресения Христа Апостолы опять собрались, вероятно, в том же доме, причем и Фома был с ними. Опять из предосторожности двери были заперты и, несмотря на это, мгновенно явился среди них Христос и сказал: мир вам! (Ин. 20, 26). Потом, обращаясь к Фоме, говорит: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; вложи перст в раны от гвоздей. Фома повиновался, пальцем своим осязал гвоздевые раны рук. Потом Иисус говорит ему: подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27). Иисус обнажил Свой прободенный бок, рана которого была так велика, то можно было вложить в нее руку. Фома, убедившись уже в том, что руки стоявшего перед ним Иисуса действительно пробиты насквозь, протягивает руку свою к ране на боку, осязает ее и, падая пред Ним, восклицает: «Ты — Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 28). Фома был первым из всех людей, признавшим Иисуса Христа Богом.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 14 дек 2015, 17:36
Есть замечательная статья Петра Малкова "ОБРАЗ ВОСКРЕСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕЛ ПО УЧЕНИЮ СВЯТЫХ ОТЦОВ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ", которая думаю понравится многим. В ней он касается темы о свойствах тела воскресшего Христа, через призму нашего воскресения и, в частности пишет: " Ответы на эти вопросы пытаются дать многие из древних Святых Отцов. Однако, следует признать, что здесь они вступают скорее в область догадок и предположений, чем в область ясного Богооткровения, Богопросвещенной уверенности. И все же в одном они друг с другом совершенно согласны: все писавшие на эту тему древние православные писатели убеждены, что одна — важнейшая — характеристика будущих тел воскресения открыта нам недвусмысленно и ясно. Тела верных своему Господу православных христиан воскреснут подобными телу Христа, будут обладать теми же самыми свойствами, что и Его прославленная плоть...По слову преподобного Симеона Нового Богослова, «Воскресение Христа есть собственное наше воскресение». А по слову святителя Григория Нисского, Христос, воскресши от мертвых, «совоскресил с Собой все лежащее». Тем самым Воскресение из мертвых Христа стало неким духовным «гарантом» и нашего грядущего воскресения. Так, по мысли блаженного Феодорита Кирского, Спаситель «всем нам обещал воскресение, давши воскресение честнаго Своего тела достоверным ручательством нашего воскресения».
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 14 дек 2015, 17:38
И еще одна цитата: "Святоотеческое учение о том, что тела праведников по воскресении обретут именно образ и свойства тела воскресшего Христа, имеет надежное основание в новозаветном тексте. Большинство святоотеческих размышлений на эту тему связано прежде всего с известным эсхатологическим отрывком из Послания апостола Павла к Филиппийцам: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3, 20-21). Именно при истолковании данного отрывка многие древние Святые Отцы высказывают целый ряд значимых богословских идей, связанных с темой воскресения тел праведников по образу прославленного Тела Христа"
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Ан_дрей » 14 дек 2015, 17:49
.....Современный человек может объяснить себе любовь простыми химическими реакциями и это будет чудовищно несправедливое описание действительно существующего таинства любви. Точно так же слияние личностей в одну Личность - можно технологически описать как движение и реакции промежуточных продуктов. Но и это тоже будет чудовищно. .....Мы - драгоценность, единственно способны выполнить цель Бога. Мы - солдаты на этой войне Бога за Своего Сына. И разве этого мало? Можно ли назвать утилизированными миллионы солдат, защитивших страну и семью? Унижает ли их то, что пришлось умереть? Ведь есть плод их войны - мир спокойствие страны. .....Так и христианин, каждый по-отдельности умрет, но если воевал за единство, останется в Нём навеки. .....Утилизирован будет весь остальной мир, не принявший Христа. Это называется концом света.
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Автор темы
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
о. Никифор » 14 дек 2015, 17:52
Преображение же ее (состоит в том), что она, смертная и тленная, сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление...Таким принципом единения верующих со Христом является наше участие в Евхаристии. Именно она подлинно соединяет нас с Господом, делает с Ним единым телом и позволяет реализовать то, что можно было бы, пожалуй, обозначить как принцип нашего «двойного телесного единосущия» Христу. Мы единосущны с Ним по нашей человеческой природе, которую Он воспринял при Воплощении, и одновременно мы мистически единосущны с Ним, так как являемся членами Его Тела — Тела Церкви; это второе «единосущие» реализуется именно благодаря нашему участию в церковных Таинствах, и, прежде всего, в Таинстве Евхаристии...
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Вернуться в Вопросы богословия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|